Данная рекомендация написана основываясь на многолетнем опыте общения с начинающими страйкболистами. Рекомендация касается и людей, которые первый раз слышат о страйкболе.

По ходу чтения данной рекомендации вы сами ответите себе, что же вы хотите получить на выходе. Итак, обо все по порядку.

Для начала, зарегистрируйтесь на нашем сайте через учетную запись Вконтакте и подпишитесь на новости сообщества Гомельского Страйкбольного Клуба. Присоединившись к гомельскому сообществу страйкболистов вы сможете в любое время задавать интересующие вас вопросы, получать исчерпывающую информацию и быть в курсе событий клуба.

Первое, что я хотел бы до вас донести - большинство мероприятий в нашем клубе абсолютно бесплатны при наличии своего оружия и экипировки!

Начнем!

Общая информация

  1. Страйкбо́л (от англ. strike— удар, ball — шар) — это командная, военно-тактическая игра.
  2. Вооружение - основным элементом экипировки страйкболиста является его игровое оружие класса “мягкая пневматика”, метающее с помощью сжатого воздуха или газовой смеси пластиковый шарик диаметром 6 мм, весом от 0,12 до 0,43 г. не содержащие красящих пигментов (что отличает данную игру от пейнтбола). Страйкбольное оружие в простонародье именуется – привод.
  3. Экипировка - обязательным элементом экипировки игрока являются очки. Они должны быть сделаны из прочного, не бьющегося материала, способного выдержать выстрел в упор из самого мощного привода, используемого в клубе (т.е. держать в упор выстрел шаром 0.2г. со скоростью выстрела 180м\с). Рекомендуемым является маска на лицо, способная защитить щёки и зубы. Однако, с опытом к вам придет искусство, не подставлять физиономию под шар и потребность в масках отпадет. Остальная экипировка (форма, наколенники и налокотники, шлемы и каски, шарфы и маски-подшлемники, расцветка камуфляжа) подбирается из требований внутри команд.
  4. Сценарии – каждая игра, так или иначе проходит по какому-то сценарию.
  • Простые игры вроде воскресок имеют линейный сценарий т.е. штурм-удержание.
  • Крупные мероприятия – открытия\закрытия сезонов имеют более сложные сценарии, рассчитанные на большое количество участников. На таких играх может привлекаться техника и количество противоборствующих сторон ограничено только фантазией организаторов.
  • Ролевки – игры повторяющие какой-то эпизод из сложных “вселенных” (например С.Т.А.Л.К.Е.Р). Либо “вселенная” полностью разработанная клубом. На таких играх присутствует большое количество игровых персонажей, выполняющих определенные части сценария, подчиненные общей идее. Персонажи таких игр как правило аутентичны. Напимер – жители города одеты в гражданскую одежду, полиция имееет нашивки и прочую символику, бандиты разношерстны, мед персонал в халатах, военные в броне и т.п.
  • Соревнования – мероприятия на которые допускаются только команды, которые в тяжелых условиях мужественно переносят все тяготы и лишения (превозмогают). Соревнования как правило проходят в формате суточной игры. За сутки, командиры команд и команды подвергаются особо тщательной нагрузке. Такого рода мероприятия знаковые. Некоторые команды начинают готовиться к соревнованиям на следующий день после проведения текущих. По моему личному мнению, если команда не стремится к участию в соревнованиях, она в скором будущем прекращает свое существование.   
  1. Правила – в каждом клубе существуют свои правила, которые регламентируют практически все. Вот например разделы правил Гомельского Страйкбольного Клуба - общие положения, цель и ход игры, игровое оружие, игровое снаряжение и экипировка, фортификационные и оборонительные сооружения, поражение, "убитые", плен, наблюдатели, корреспонденты, техника на мероприятиях, дымы, игровая имитация взрывных устройств, команды, учетная карточка страйкболиста, права и обязанности игроков, права и обязанности команд, права и обязанности организатора, ответственность игроков, команд и организаторов, меры наказания.
    Знание правил клуба обязательно!

По порядку:

  1. Предположим, что вы уже зарегистрировались на сайте и присоединились к сообществу. У нас на сайте есть раздел “ВОСКРЕСНЫЕ ИГРЫ”, именно с него я рекомендую начать. Найдите ближайшую воскресную игру и зарегистрируйтесь на нее поставив “+” в комментариях к игре. Регистрация на игру носит крайне рекомендательный характер. Руководствуясь именно количеством зарегистрированных, организаторы выбирают полигон и сценарий игры.
  2. Экипировка и вооружение. Для первых трех игр, я рекомендую использовать именно прокатное вооружение и экипировку. Т.е. я настоятельно рекомендую не покупать сразу и все. Почему? Дело в том, что вывод о том, подходит вам страйкбол или это совсем не ваше, можно сделать только отыграв минимум 3 воскрески. Бывают разные ситуации. Например, вы попали на игру, сценарий которой подразумевает только штурм для той стороны за которую вы зарегистрировались. Вы, как начинающий страйкболист, можете быть не сильны в штурме и вас будут “убивать” гораздо чаще чем вы кого-то. Удовольствия от частого поражения вы соответственно не получите. Или напротив, вы попадаете на первую игру и в вас сразу просыпается “рембо”, в таком случае вы опять же можете предположить, что так будет всегда.
  3. После того как вы зарегистрировались на игру и взяли на прокат комплект, в который входит – камуфляж, маска и один рожек шаров (500шт). Вам остается только приехать на игру. Место сбора, как правило всегда в одном и том же месте, остановка “Солнечная” на выезде из города. Место проведения игры, организаторы определяют заранее в сценарии игры. НО, как я уже говорил, бывают случаи, когда по регистрации 20 человек, а по факту собирается 40+чел. В таком случае организаторам приходится “налету” менять сценарий и полигон.
  4. Прибыв на полигон проведения игры, вас как новичка закрепляют за одной из сторон. Распределение происходит на основе баланса сторон. Т.е. если с одной стороны играет “мощная команда”, то скорее всего вас закрепят за ней, а противника сформируют из “бывалых”, но не состоящих в командах страйкболистов. Либо “мощная команда” будет противостоять одним новичкам в соотношении 1 к 2м. Т.е. команда из 10чел. противостоит 20 новичкам.
  5. На первой игре вам нужно помнить ровно четыре правила – 1) никогда не снимай очки даже если они полностью запотели. 2) получить как можно больше положительных эмоций. 3) не бойся попадания шара. 4) при попадании шара всегда признавайся.

Вот собственно и все, что нужно для начала!

Что дальше?

  • Вы, по моей рекомендации побывали на 3х играх в качестве “прокатчика” и вам понравилось. Теперь пришло время определяться. Первый выбор, который вам надо сделать, это решить будете ли в будущем вступать в команду. Дело в том, что как не крути, страйкбол – командная игра. Вы с этим столкнетесь буквально на первых играх. Хорошая команда как правило, работает четко, бысто и максимально эффективно. Многие команды в бою не используют радио связь, она им просто не нужна, потому что понимают друг друга без слов и спец жестов. Так вот, я рекомендую вам сразу начать обращать ваше внимание на одну из команд. Все команды так или иначе относятся к одному из двух блоков – страны СНГ или блок НАТО. От этого зависит какое снаряжение и оружие они используют. В первом случае это АК и “Горка”, во втором Мка и “Мультикам”. Это грубое описание. На самом деле выбор конкретного рисунка камуфляжа и типа оружия, зависит от конкретной команды.
    И тут мы возвращаемся к вашему первому выбору – АК или Mка? Если у вас нет предвзятого отношения к одному из блоков, я рекомендую вам просто взять на игре у одного из страйкболистов приглянувшийся привод и подержать его в руках. Бывает так, что оружие просто “легло” в руку и другого не хочется. Опять же, расспросите владельца о его приводе. Поверьте мне, нет на свете страйкболиста, который не расскажет вам о своем приводе (коротенько, минут на 40).
  • Следующий выбор, камуфляж. Допустим, на данный момент вы не видите себя в составе какой-то из команд. Тогда все просто, выбирайте то, в чем вы чувствуете себя “рембо”. Практически все камуфляжи так или иначе работают. Только тут надо понимать, каждый рисунок камуфляжа предназначен для определенной местности. Нельзя взять ACU и надеяться, что он будет работать в лесу. Но при этом ACU отлично работает в зданиях или развалинах. Если вы все же решили в перспективе влиться в одну из команд, не дурите голову, берите то, во что одета команда. Поверьте, командир команды уже все за вас обдумал.
  • Дальше идет самый интересный момент на котором очень часто ошибаются - разгрузочная система. Нет такой брахолки которая не завалена разгрузами. Тонкость состоит в том, что каждая система должна выбираться каждым исходя из задач, удобства пользования, мобильности и многих других параметров. Взять разгуз типа броник, вы в нем не повернетесь и сваритесь летом. Взять “лифчик”, не поползаешь. Взять Смерш АК, подсумки торчат из за дерева. В общем не торопитесь! На первое время растолкайте магазины по карманам и все. Опять же, в командах разгрузочные системы выбраны исходя из специфики команды. Команды, заточенные на разведку и лес (РДГ), как правило пользуют более открытые разгрузы не ограничивающие движения. Команды, заточенные на штурм зданий (CQB) пользуют полную броню, включая шлемы, щиты и т.п. Поэтому повторюсь, не спешите!
  • Обувь – для начинающего я рекомендую все же берцы с фиксацией голеностопа. Большинство полигонов это заброшенные, полуразрушенные здания или пересеченная местность. Не имея должного опыта и сноровки, вывихнуть сустав или наступить на гвоздь, это на раз два. А самое главное в любом активном отдыхе, получить максимум удовольствия и сохранить здоровье.
  • Самая важная часть экипировки, защита глаз. Раз слышал шутку, что природа дала два глаза чтоб страйкболист имел право на ошибку. Это не наш вариант! Хочу сразу успокоить, за все время моей страйкбольной деятельности я не слышал о людях, получивших травму глаза. Но это именно потому, что этому уделяется особо строгое внимание. К выбору защиты глаз нужно подходить с максимальным вниманием. Шар, вылетающий из снайперской винтовки, способен даже на большом расстоянии разбить тонкий пластик китайских очков. Поэтому выбирайте обязательно ударопрочные очки, с надежными дужками. После покупки, не поленитесь, оденьте заранее протестированные очки и сделайте пробный выстрел в новые очки в район края стекла. С близкого расстояния шар оставит отметину даже на прочных стеклах. И учтите, что при выстреле шар от очков рикошетом уйдет куда попало. Тоже самое касается масок с металлической сеткой. Я лично видел сетки, простреленные при тестировании насквозь! Что касается дужек. Если очки из-за слабых дужек плохо сидят и постоянно сползают, выкидывайте такие очки.
  • Наконец-то вы экипировались. Теперь пришло время определиться вступать в команду или нет. Т.к. я состою в команде, попробую описать максимально объективно.
    До вступления в команду вы автоматом зачислены в “вольники”. Плюсы: никому ничего не должны, развиваетесь сами по себе, играете в удобное для себя время. Минусы: по сути, вы никому не нужны, приехал на игру – хорошо, не приехал – не беда. В бою вами пожертвуют в первую очередь. Надеяться на огневую поддержку со стороны таких же не обремененных ответственностью вольников, без мысленно. Объясню на примере: вы вольник, штурмуете высоту удерживаемую командой. Выбрали направление и атакуете, тут вам прилетает очередь сбоку. Как так? Все просто, один отвлекает огонь на себя, второй работает в тылу. Организовать более-менее приличный штурм одними вольниками очень сложно. Опять же, вы договорились с таким же вольником как сами о штурме высоты. Выбрали направление и атакуете, тут вам прилетает очередь сбоку. Как так? А очень просто! Ваш собрат в пылу боя решил, что с другой стороны укрепления веселее и оставил позицию. Выигрывать сражения будучи вольником, гораздо сложнее чем в составе команды.
    Та же ситуация только со стороны команды. Команда занимающая высоту, строго подчиняется приказам командира, который руководствуясь способностями каждого отдельно взятого бойца, распределяет их по позициям. Более “тяжелые” закрепляются на огневых точках, а более подвижные баражируют в тылу. В команде не может быть вариантов при которых боец сам оставляет сектор или своего напарника. В команде не задают вопросов, почему я здесь, там же веселее. Команда выполняет задачу полным составом, а не каждым по отдельности. И если команда гибнет, то полным составом и при этом, команда может выиграть даже если после выполнения задачи в строю остался один боец. Для команды страйкбол это спорт.
    Можно очень долго рассказывать о плюсах командной игры, но я предлагаю вам самим сделать выводы на игре.

С уважением,
Командир команды "Сфера", ХАКЕР.

 

 

Нужна помощь?

*

Не стесняйтесь, задавайте вопросы.

 

maps2.png

ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Место сбора перед игрой:
52.402951, 30.905629
Химзавод - 52.446377, 30.834721
Борщевка - 52.404099, 30.655723
Копань - 52.350662, 30.525109

 
 
prokat.png

Прокат снаряжения

В прокатный комплект входят - привод, одежда, маска или очки для защиты глаз, бункер шаров (500шт). Звоните по телефону +375336815000, задавайте вопрос через контакт ВК или в нашей группе ВК.

ШАРЫ и товары для страйкбола.